Согласно тактическому замыслу, в результате дорожной аварии пострадали двое человек: у водителя — перелом правой ноги, у пассажира — перелом левой руки.
Участникам состязаний необходимо было оценить аварийную ситуацию, провести оцепление места происшествия для создания безопасных условий работы, определить степень травм, извлечь пострадавших из «покорёженного автомобиля» и оказать людям доврачебную помощь. Для этого, используя гидравлику, с транспортного средства снимали крышу и двери. Затем, вооружившись специальными инструментами и приспособлениями, извлекали пострадавших. Несмотря на то, что основной задачей спасателей было оказание помощи травмированным людям, они должны были не забывать и о соблюдении требований охраны труда.
«По данным краевой ГИБДД, на сегодняшний день с начала 2020 года на территории региона произошли 72 дорожно-транспортных происшествия, в которых восемь человек погибли, а 89 — получили различные травмы. Для ликвидации последствий аварий довольно часто привлекаются спасатели и пожарные. Специалисты деблокируют пострадавших, устраняют разлив топлива, предотвращают возгорания. Данные соревнования как раз направлены на практическую отработку навыков по ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, — отметил начальник отдела подготовки пожарно-спасательных формирований ГУ МЧС России по Камчатскому краю Максим Ушков. — Каждый раз алгоритм мероприятия совершенствуется и дополняется. Например, в этот раз добавили вводную, что в багажнике находится баллон с пропаном и существует угроза взрыва. То есть перед спасателями возникла ещё одна задача — с помощью той же гидравлики они должны были оперативно извлечь баллон и отнести его на безопасное расстояние. Добавлю, что в дальнейшем мы планируем расширить географию соревнований и привлечь спасателей из Мильковского, Быстринского, Усть-Камчатского и других отдалённых районов полуострова».
Участники мероприятия должны были не только показать лучшие временные результаты, но и не навредить пострадавшим, зажатым в искореженных автомобилях, не нанести им дополнительные увечья. Судили строго, ведь любая ошибка спасателя в реальности может стоить кому-то жизни. Критерии, по которым оценивались результаты: быстрота выполнения работ, соблюдение правил работы с гидравлическим инструментом, правильное обесточивание автомобиля. Максимальное время, по истечению которого команда дисквалифицировалась, — 45 минут. Однако стоит отметить, что все семь подразделений справились не более, чем за 25 минут.
В итоге лидером в борьбе за первое место стала команда специализированной пожарно-спасательной части. Второе место занял Камчатский спасательный центр МЧС России, «бронзу» взяла пожарно-спасательная часть №2.
«Такие мероприятия очень полезны для обмена опытом между командами, дальнейшей работы над своими ошибками. Конечно же, всем хотелось показать наилучший результат, но при этом возникали определённые сложности. Например, одна из них — это когда тебя захватывает дух соревнований. Хочется сделать всё как можно быстрее, чтобы перегнать своего соперника. И, как правило, второпях начинаешь делать много ошибок, а в этом деле нужно быть более внимательным, аккуратным, — поделился своими впечатлениями от соревнований один из участников, представитель пожарно-спасательной части №1 Михаил Ивандюков. — Кроме того, если ДТП происходит в реальности, очень большое влияние на работу спасателей оказывают психологические факторы: кровь, крики пострадавших и так далее. Поэтому, зачастую необходимо уметь абстрагироваться от ситуации. Поэтому и на соревнованиях нужно представлять, как будто это реальное ДТП, обращаться с манекенами, будто это реальные люди».
Добавить комментарий