С начала навигации сотрудники Центра ГИМС краевого управления МЧС России провели в южных районах Камчатки более 200 профилактических рейдов. В ходе патрулирования выявлено около 10 правонарушений, по которым на судовладельцев были составлены административные протоколы.
Главная задача, которая стоит перед инспекторами — обеспечение безопасности на водных объектах. Поэтому представители МЧС не только выявляют нарушения, но и напоминают судоводителям основные правила поведения на воде. Так, во время очередного рейда по Авачинской губе стало понятно, что многие жители региона пренебрегают техникой безопасности и зачастую неправильно надевают жилеты.
По требованию инспекторов ГИМС, спасательный жилет должен быть одет на каждого пассажира, находящегося в лодке. Кроме того, есть несколько обязательных условий: наличие подголовника, который в экстренной ситуации поднимет голову над водою человеку без сознания, а также брасса — лямок внизу жилета, которые застегиваются между ног. Они не дадут выскользнуть из спасательного средства даже самому юному и маленькому рыбаку.
«Жилеты должны быть удобными, в застёгнутом состоянии и не стеснять движения. Ещё один важный момент — никакого камуфляжа, как любят многие жители Камчатки. Только яркие цвета — жёлтый, оранжевый, либо красный, чтобы вас было видно на воде издалека. Требуется наличие светоотражающих элементов и свистка», — отметил старший государственный инспектор по маломерным судам Руслан Лысенко. Он также напомнил, что ни в коем случае нельзя рыбачить на судовом ходу. Это водное пространство, предназначенное для движения судов и обозначаемое на местности или на карте.
В ходе рейда было выявлено несколько правонарушений, одно из них — у встретившегося на пути инспекторов пенсионера на семь лет оказались просрочены права. Сотрудники ГИМС составили на судоводителя административный протокол. Теперь мужчине грозит штраф в размере от 10 до 15 тысяч рублей.
«Патрулируя водные объекты, мы отмечаем, что с каждым разом нарушений на воде становится значительно меньше. Возможно, это связано с тем, что люди стали более сознательными. А возможно, на судоводителей повлиял тот факт, что с 2019 года штрафы значительно возросли, — добавил Руслан Лысенко. — Так, за нарушение таких правил плавания, как превышение скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, остановка или стоянка судна в запрещённых местах, а также отсутствие спасательного жилета либо бортовых номеров на лодке, предусмотрен штраф в размере от 500 до 1000 рублей, или лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев. Нарушение правил эксплуатации судов влечёт наложение административного штрафа в размере от 5000 до 10000 рублей. При управлении судном, не зарегистрированным в установленном порядке либо имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, владельцу транспортного средства грозит штраф в размере от 15 до 20 тысяч рублей».
Центр ГИМС Главного управления МЧС России по Камчатскому краю напоминает правила поведения на водных объектах:
— Убедитесь в исправности маломерного судна, плавсредство должно быть укомплектовано согласно нормам снабжения;
— На судне должны быть в наличии все необходимые средства спасения и средства подачи световых сигналов. Спасательный круг, спасательные жилеты у каждого находящегося в лодке человека, должны быть сертифицированы, соответствующего размера, укомплектованы свистком для подачи звукового сигнала и, желательно, фонариком для подачи светового сигнала, ярко оранжевого цвета, со светоотражающими полосами, так как камуфлированный спасательный жилет значительно осложняет поиски в случае происшествия.
— Будьте особенно осторожны при эксплуатации надувных лодок. На таких плавсредствах не рекомендуется заплывать в места, в которых под водой могут находиться коряги, так как наезд на острый край может привести к проколу резины;
— Перед выходом на воду сообщите родственникам или близким знакомым о вашем местонахождении и предположительное время возвращения;
— Всегда берите с собой сухую сменную одежду, запас спичек, завернутых в непромокаемую упаковку, заряженный сотовой телефон, включаемый только в случае необходимости (это поможет сохранить заряд батареи на более длительный срок);
— Место для швартовки на ночь выбирайте так, чтобы в случае шторма вашу лодку не захлестывало;
— Перед посадкой пассажиров обязательно провести инструктаж по правилам поведения на борту судна.
Помните, что нельзя выезжать на водные объекты на неисправных или не проверенных маломерных судах. Ни в коем случае нельзя сидеть на борту мотолодки, раскачивать его, нырять с борта, во время движения пересаживаться с одного места на другое, так как это может привести к опрокидыванию мотолодки, также запрещено пересаживание людей с одной лодки на другую во время движения.
Запрещено движение в тумане и других неблагоприятных метеоусловиях, когда из-за отсутствия видимости невозможно сориентироваться. В случае опрокидывания маломерного судна, главное не паниковать и взять ситуацию под контроль, в первую очередь помочь людям, не умеющим плавать, проверить наличие всех пассажиров, затем двигаться в сторону ближайшего берега (отмели), при этом звать на помощь.
Если ситуация несёт угрозу вашей жизни или жизни окружающих необходимо звонить на единый номер телефона спасения: со стационарных телефонов – «01», с мобильных телефонов – «101». По телефону «101», а также «112» можно звонить со всех операторов сотовой связи, звонок бесплатный в любой точке Камчатского края.
Камчатский филиал Дальневосточного регионального поисково-спасательного отряда МЧС России 8(4152) 43-44-01.
Камчатский поисково-спасательный отряд КГКУ «ЦОД» 8 (4152) 41-03-95.
Добавить комментарий