УМВД России по Камчатскому краю обращает внимание граждан на то, что в последнее время злоумышленники, представляющиеся сотрудниками банков и правоохранительных органов, совершают звонки, используя мессенджеры. При таком звонке на аватарке пользователя появляется логотип известного банка.
Возникновение нового вида мошенничества можно объяснить тем, что при звонке из-за границы сотовый телефон сам подсказывает, откуда совершается звонок. В мессенджерах функции антиспама, мошеннических фильтров и определителей номеров.
Под предлогом подтверждения заявки на смену доверенного номера телефона или оформления кредитной заявки мошенники звонят клиентам через мессенджеры якобы от имени роботизированного помощника банка. Если клиент говорит, что заявки на смену телефонного номера или на кредит он не оставлял, то робот переключает абонента на лжеспециалиста банка. Также разговор может начать и сразу якобы специалист.
Как не попасться на эту уловку
1. Ни один банк не будет использовать для звонков мессенджеры. То, что банки создают свои каналы, не значит, что мессенджеры используются ими для общения с клиентами. Все подобные разговоры лучше просто сбрасывать.
2. У мессенджера нет ни антиспама, ни мошеннических фильтров, поэтому необходимо блокировать каждого позвонившего мошенника отдельно, после его звонка.
3. Никогда не передавать свои личные данные и данные банковской карты неизвестным лицам.
Пресс-служба УМВД России по Камчатскому краю
Добавить комментарий