Камчатское время
12:36
Суббота, 31 Мая
Курсы валют
сегоднязавтра
90.34 88.95
79.60 78.50

Юлия Морозова: «Федеральный закон «О северном завозе» приоритезирует поставки социально значимых товаров на cевер страны и обеспечит их надежность»  

11:5101.08.2023 16+ 4011 18+

Новая законодательная норма позволит избежать срывов поставок жизненно важных и приоритетных грузов для Дальнего Востока и Арктики.

Совет Федерации одобрил закон "О северном завозе". Ранее он был единогласно принят в Госдуме. В настоящее время документ отправился на подписание Президенту России.

Принятия этого закона Дальний Восток и Арктика добивались более двадцати лет. В апреле 2022 года Президент РФ Владимир Путин поручил разработать специальный закон о северном завозе. Тогда же, по поручению главы государства вице-премьер Юрий Трутнев возглавил рабочую группу по оптимизации "Северного завоза". Менее чем за год рабочей группе удалось не только разработать законопроект, но и согласовать его со всеми органами. В работе принимали участие эксперты, представители всех дальневосточных и северных регионов.

"Сегодня северные регионы самостоятельно планируют, закупают и обеспечивают доставку стратегических товаров на зиму. Новый закон закрепил четкое распределение полномочий между уровнями власти – федеральным, региональным и местным. Ответственным за северный завоз –Единым федеральным координатором – стало Минвостокразвития РФ. Будет введена специальная маркировка грузов северного завоза, обозначающая приоритет при перевозке различными видами транспорта. К первой категории будут относиться грузы, необходимые для обеспечения жизнедеятельности населения и стабильного функционирования социальной сферы, ЖКХ и энергетики, а также специализированные продукты лечебного питания. Ко второй – грузы для государственных и муниципальных нужд. Третью категорию получат остальные грузы. Единый морской оператор северного завоза будет перевозить грузы первой и второй категорий по регулируемым тарифам с последующим предоставлением субсидии на возмещение недополученных доходов. Вводится единый институт планирования северного завоза грузов первой и второй категории – такой план будет формироваться ежегодно на трехлетний период", – рассказала заместитель председателя правительства Камчатского края Юлия Морозова.

Новый закон содержит четкое требование к собственникам объектов транспортно-логистической инфраструктуры необщего пользования обеспечивать беспрепятственный доступ к таким объектам для оказания работ в отношении грузов северного завоза первой и второй категорий. Регионам станут доступны бюджетные кредиты на закупку товаров для обеспечения жизнедеятельности населения, а перевозить такую продукцию и грузы для государственных и муниципальных нужд разрешат по льготным тарифам.

"Основные задачи, которые северным регионам необходимо было решать самостоятельно, теперь будут иметь законодательную поддержку. Новый закон обеспечит защиту населения. Регионы Дальнего Востока и Арктики гарантировано, в установленные сроки, получат определённые партии с товарами первой необходимости, продуктами питания, лекарствами. Будут сокращены многочисленные цепочки посредников, что как следствие повлечёт снижение цен. В созданном правовом пространстве исключаться риски нарушения сроков, возникновения ЧП. Отпадает потребность в "ручном управлении" поставками", – добавила Юлия Морозова.

Также принятие закона "О северном завозе" позволит сэкономить средства региональных бюджетов, с 2024 года объёмы бюджетных средств, которые раньше направлялись на цели и задачи северного завоза, будут оставаться в регионе и распределяться на другие нужды.

Напомним, в настоящее время в рамках северного завоза продукты и товары получают более трёх миллионов человек в 25 регионах страны.

Рекламный баннер 990x90px banstati
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.